Возврат ЖД билета

Цена железнодорожного билета подразумевает оплату транспортировки или перевозки по железной дороге и использование плацкарты. На бланке билета эти данные указаны в первой строке.

В зависимости от случая существует возможность возврата полной, либо частичной стоимости билета.

Если произошло банальное  опоздание, возврат жд билетов возможен исключительно на станции отправления.

Возврат электронного билета

В случае с электронным билетом, следует приобрести обычный бланк-билет ОАО «РЖД», после чего, возврат ж/д билетов производится, следуя типичной процедуре возвратов проездных билетов в кассах.

Если электронный ж/д билет был оплачен картой банка, денежные средства при возврате билета, переводятся обратно на баланс карты. Срок возврата денег варьирует  в пределах 7-30 календарных дней с момента подачи заявления на возврат. Процедура возврата осуществляется в кассах железнодорожных вокзалов. Для этого требуется предъявить билет на бланке ОАО «РЖД» и паспорт, на который оформлялся билет при приобретении.

Возврат денежных средств за билет не  предполагает возврат сервисных и комиссионных сборов.

Возврат бумажного ж/д билета

Железнодорожные билеты при необходимости можно вернуть в кассе возвратов любой станции, следуя установленной процедуре возврата проездных билетов. При этом не возвращаются сервисные и комиссионные сборы.

Особые случаи возврата жд билетов

Если пассажир не имеет активной банковской карты или касса ОАО «РЖД» не оборудована интегрированным платежным терминалом «Экспресс», а также  в кассах стран СНГ и стран Балтии, осуществляется возврат мест без денежных средств.

Деньги подлежат возврату в следующих случаях:

  • на активную банковскую карту, принадлежащую пассажиру, до момента отправления поезда и далее по истечении полугода (если возвращаются места на Украине – 30 дней) после отправления поезда в кассах ОАО «РЖД», оборудованных интегрированным платежным терминалом  «Экспресс», с наличия бланк-билета ОАО «РЖД», бланка возврата мест и паспорта, на который оформлялся билет.
  • на счет в банке, принадлежащий пассажиру и по его заявлению, с указанием банковских реквизитов и номера счета, на который требуется перечислить сумму возврата. Заявления о возврате рассматриваются в подразделениях ОАО «РЖД», указанных при кассах ОАО «РЖД».

В случае возврата железнодорожных билетов заграничного направления по причине несчастного случая или болезни, произошедших не позже 24 часов до момента отправления поезда, возврату подлежат деньги за исключением стоимости плацкарты. В этом случае обращение в кассу должно быть не позднее 10 суток после момента отправления поезда.

Как вернуть деньги за ж/д билеты?

Все операции, сопровождающие возврат ж/д билетов, за исключением тех случаев, когда пассажира снимают с поезда из-за болезни, подразумевают определенный сбор, к тому же сервисные и комиссионные сборы возврату не подлежат.
Возврат денежных средств за неиспользованные железнодорожные билеты производится с наличия паспорта пассажира.

Если возврат билета происходит по доверенности, следует предъявить:

  • заверенную нотариусом доверенность на возврат билета и получение денег;
  • оба паспорта: на который оформлен билет, и на который выдана  доверенность.

Не принимаются ксерокопии паспортов, даже заверенные нотариально.

Возвращая электронный билет, нужно будет заплатить штрафы РЖД и сервисные сборы: для СВ билетов 727, 55 руб (392,7 + 334,85) и для остальных билетов 550,55 руб (274,7 + 275,85). Также не возвращается комиссия платежной системы.

Деньги за электронный железнодорожный билет, оплаченные банковской картой, возвращаются при сдаче билета обратно на баланс карты, в течение 7-30 календарных дней с момента заявления о возврате.

Возврат ж/д билетов оформляется в кассах вокзалов при наличии бланк-билета и паспорта, на который оформлялся билет.

Чтобы получить новый билет, пассажиру следует приобрести новую плацкарту и компостировать существующий  билет, не позже  трехчасового промежутка времени после отправления поезда.

Размер суммы к возврату билета

При возврате ж/д билетов по воле пассажира компенсируется:

За  восьмичасовой  и более промежуток времени до отправления поезда   Стоимость билета компенсируется в полном объеме
До отправления поезда остается  8 — 2 часа   Стоимость проезда компенсируется в полном объеме и 50% стоимости плацкарты
До отправления поезда остается меньше  2 часов Стоимость проезда компенсируется без стоимости плацкарты

В случае болезни или несчастного происшествия возврат ж/д билетов компенсируется:

Не позднее 5 суток по факту отправления поезда:

Отмена поездки Стоимость проезда компенсируется, исключая стоимость плацкарты
Возобновление поездки Нужно доплатить только стоимость плацкарты, без стоимости проезда

Возврат билетов заграничного направления компенсирует:

Не позже 24 часов до момента отправления поезда Компенсируется стоимость билета в полном объеме
Если до отправления поезда остается  24 — 6 часов Компенсируется  стоимость проезда в полном объеме и 50% стоимости плацкарты
Если до отправления поезда остается    6 — 3 часа Компенсируется стоимость проезда без оплаты плацкарты